> Архив минирецензий
|
> Yo La Tengo “Prisoners Of Love”, 2005.
Много лет подряд, натыкаясь на это название, я пропускал его, поскольку
был уверен, что под ним скрывается какой-нибудь бразильский хор мальчиков,
играющий зажигательную сальсу. Я сильно удивился, когда узнал, что это
одна из самых уважаемых и почтенных (сформировались в 1984 году) американских
независимых групп. Что в штате Нью-Джерси действуют десятки их фан-клубов.
Что их числят в кругу своих кумиров такие люди, как Fugazi и Pulp. Что
именно им доверили написать музыку к фильму про Энди Уорхола, поскольку
принято считать, что именно Yo La Tengo являются самыми истовыми продолжателями
священной коровы американского рока Velvet Underground. Хотя вокалист
и фронтмен группы Айра Каплан утверждает, что их истинные ориентиры –
это Love и незабвенный Артур Ли. За свою карьеру Yo La Tengo (название
означает испанский вариант выражения “I’ve got it!”) наиграли много качественной
и разнообразной музыки. Этот тройной сборник еще даже не все вместил.
Второй эшелон психоделического пост-панка, но иметь такую запись в коллекции
совсем не лишнее дело!
Vl.Tolstov
> The Cardigans “Life”, 1995. За
Cardigans, честно говоря, обидно: группу, которая в середине 90-х записала
как минимум три хороших пластинки, кто-то до сих пор воспринимает сквозь
призму самой слабой и в то же время самой популярной – “Gran Turismo”.
Забыть заезженную “My Favourite Game”, под которую нервозная девушка в
готическом макияже давила зазевавшихся пешеходов, конечно, нелегко. Впрочем,
до “Gran Turismo”Cardigans играли вполне себе изящный и в чем-то даже
элегантный поп.
“Life” представляет собой еще один кусок музыкального пирога шестидесятых,
на этот раз обернутый в беззаботные синтезаторы и оптимистично бренчащие
гитары.
Общая атмосфера невыносимой легкости бытия и саундтреков к безобидным
ситкомам воссоздана достоверно. Твиггиподобная Нина Персон божественным
голоском вытягивает баллады о любви, записанные на своеобразный ретро-лаунжевый
манер, где среди прочих выделяются кавер на “Sabbath Bloody Sabbath” ,
парящая где-то в вышине и приглашающая на танец “Carnival”, озорная “Rise
& Shine”, да и остальные песни в общем-то не хуже.
Cardigans, конечно же, играют в ретро, создают в своем воображении чудесный
кукольный мирок, нарицательный “плезантвилль”, где постоянно светит солнце,
лужайки изумрудно зелены, домики раскрашены в разные цвета, а улыбки жителей
поражают белизной и беззаботностью.
Стремление создать сказочный мир и вырваться за пределы обыденной реальности
вообще, видимо, характерно для жителей этого замечательного полуострова.
Прибавьте к этому чувство стиля и музыкальный вкус, и группу Нины Персон
уже станет тяжело воспринимать как очередную поп-под(д)елку из Швеции.
Веет от пластмассового мирка Cardigans все-таки каким-то уютом. ****
Андрей
Капитонов
> They Might Be Giants “Then: Earlier Years”, 1997. Оказывается,
есть еще и такое явление – New York city post punk underground. В конце
80-х там, похоже, находились только два человека, два Ивана – толстяк
Джон Флензбург и щуплый Джон Линнел. У ребят оказалось редкое чувство
юмора, что можно понять хотя бы по названию дуэта (переводится как «Они,
должно быть, гиганты»). Еще у них весьма простая музыкальная концепция:
стебать всех. Невзирая на чины и заслуги. Взять какую-нибудь вдоль и поперек
заезженную песню (чаще всего – из наследия 60-х), долго-долго ее мучить,
потом отпустить на волю уже в своей, предельно глумливой и неполиткорректной
версии. Иногда результат получается невероятный. Это не пародия, это не
кавер, не импровизация. Это собственно прочтение классики, только пропущенное
через мозги шаловливых Иванов. Соответственно и аранжировки такие же безбашенные:
в рамках одного трэка может появиться электроорган, драм-машина, сэмпл
Led Zeppelin, маракасы, а в довершение – чтобы уже вообще ни в какие ворота
– зазвучит пьяная гармошка! Этот сборник ранних вещей искренне рекомендуется
всем любителям стебной и юморной музыки, хотя для более качественного
знакомства с творчеством «гигантов» желательно слушать их лучший альбом
– “The Flood”.
Vl.Tolstov
> Martin L. Gore «Counterfeit 2» 2003. Можно как угодно
относиться к группе Depeche Mode и их месту в музыкальной истории и современности,
но то, что Мартин Гор – гений, с этим спорить не приходится. Он сочинил
весь «депешовский» репертуар, поэтому теперь до конца жизни может заниматься
тем, что ему нравится. А нравится ему, как выясняется, в домашней студии
записывать меланхолические синтезаторные версии своих любимых песен, да
еще петь их слабеньким голосом. Название альбома переводится как «Подделка»,
так что и с самоиронией у мистера Гора все в порядке. Где-то читал, что
истинная миссия Мартина Гора – время от времени (примерно раз в десять
лет, судя по периодичности издания его сольников) проводить ревизию электронной
музыки, в которой он сам не последняя фигура, и выдавать собственное прочтение
самых модных ее тенденций. Несколько витиевато, но по сути правильно.
Vl.Tolstov
|
|