> инDИка Выпуск 47 > минирецензии на инDИке 
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок
> Бархатная музыка

> Солянка
> Yo La Tengo “Prisoners Of Love”, 2005  
> The Cardigans “Life”, 1995  
> They Might Be Giants “Then: Earlier Years”, 1997  
> Martin L. Gore «Counterfeit 2», 2003
 
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<


> Архив минирецензий


> Yo La Tengo “Prisoners Of Love”, 2005. Много лет подряд, натыкаясь на это название, я пропускал его, поскольку был уверен, что под ним скрывается какой-нибудь бразильский хор мальчиков, играющий зажигательную сальсу. Я сильно удивился, когда узнал, что это одна из самых уважаемых и почтенных (сформировались в 1984 году) американских независимых групп. Что в штате Нью-Джерси действуют десятки их фан-клубов. Что их числят в кругу своих кумиров такие люди, как Fugazi и Pulp. Что именно им доверили написать музыку к фильму про Энди Уорхола, поскольку принято считать, что именно Yo La Tengo являются самыми истовыми продолжателями священной коровы американского рока Velvet Underground. Хотя вокалист и фронтмен группы Айра Каплан утверждает, что их истинные ориентиры – это Love и незабвенный Артур Ли. За свою карьеру Yo La Tengo (название означает испанский вариант выражения “I’ve got it!”) наиграли много качественной и разнообразной музыки. Этот тройной сборник еще даже не все вместил. Второй эшелон психоделического пост-панка, но иметь такую запись в коллекции совсем не лишнее дело!

Vl.Tolstov


> The Cardigans “Life”, 1995. За Cardigans, честно говоря, обидно: группу, которая в середине 90-х записала как минимум три хороших пластинки, кто-то до сих пор воспринимает сквозь призму самой слабой и в то же время самой популярной – “Gran Turismo”.

Забыть заезженную “My Favourite Game”, под которую нервозная девушка в готическом макияже давила зазевавшихся пешеходов, конечно, нелегко. Впрочем, до “Gran Turismo”Cardigans играли вполне себе изящный и в чем-то даже элегантный поп.

“Life” представляет собой еще один кусок музыкального пирога шестидесятых, на этот раз обернутый в беззаботные синтезаторы и оптимистично бренчащие гитары.

Общая атмосфера невыносимой легкости бытия и саундтреков к безобидным ситкомам воссоздана достоверно. Твиггиподобная Нина Персон божественным голоском вытягивает баллады о любви, записанные на своеобразный ретро-лаунжевый манер, где среди прочих выделяются кавер на “Sabbath Bloody Sabbath” , парящая где-то в вышине и приглашающая на танец “Carnival”, озорная “Rise & Shine”, да и остальные песни в общем-то не хуже.

Cardigans, конечно же, играют в ретро, создают в своем воображении чудесный кукольный мирок, нарицательный “плезантвилль”, где постоянно светит солнце, лужайки изумрудно зелены, домики раскрашены в разные цвета, а улыбки жителей поражают белизной и беззаботностью.

Стремление создать сказочный мир и вырваться за пределы обыденной реальности вообще, видимо, характерно для жителей этого замечательного полуострова.

Прибавьте к этому чувство стиля и музыкальный вкус, и группу Нины Персон уже станет тяжело воспринимать как очередную поп-под(д)елку из Швеции.

Веет от пластмассового мирка Cardigans все-таки каким-то уютом. ****

Андрей Капитонов


> They Might Be Giants “Then: Earlier Years”, 1997
. Оказывается, есть еще и такое явление – New York city post punk underground. В конце 80-х там, похоже, находились только два человека, два Ивана – толстяк Джон Флензбург и щуплый Джон Линнел. У ребят оказалось редкое чувство юмора, что можно понять хотя бы по названию дуэта (переводится как «Они, должно быть, гиганты»). Еще у них весьма простая музыкальная концепция: стебать всех. Невзирая на чины и заслуги. Взять какую-нибудь вдоль и поперек заезженную песню (чаще всего – из наследия 60-х), долго-долго ее мучить, потом отпустить на волю уже в своей, предельно глумливой и неполиткорректной версии. Иногда результат получается невероятный. Это не пародия, это не кавер, не импровизация. Это собственно прочтение классики, только пропущенное через мозги шаловливых Иванов. Соответственно и аранжировки такие же безбашенные: в рамках одного трэка может появиться электроорган, драм-машина, сэмпл Led Zeppelin, маракасы, а в довершение – чтобы уже вообще ни в какие ворота – зазвучит пьяная гармошка! Этот сборник ранних вещей искренне рекомендуется всем любителям стебной и юморной музыки, хотя для более качественного знакомства с творчеством «гигантов» желательно слушать их лучший альбом – “The Flood”.

Vl.Tolstov


> Martin L. Gore «Counterfeit 2» 2003. Можно как угодно относиться к группе Depeche Mode и их месту в музыкальной истории и современности, но то, что Мартин Гор – гений, с этим спорить не приходится. Он сочинил весь «депешовский» репертуар, поэтому теперь до конца жизни может заниматься тем, что ему нравится. А нравится ему, как выясняется, в домашней студии записывать меланхолические синтезаторные версии своих любимых песен, да еще петь их слабеньким голосом. Название альбома переводится как «Подделка», так что и с самоиронией у мистера Гора все в порядке. Где-то читал, что истинная миссия Мартина Гора – время от времени (примерно раз в десять лет, судя по периодичности издания его сольников) проводить ревизию электронной музыки, в которой он сам не последняя фигура, и выдавать собственное прочтение самых модных ее тенденций. Несколько витиевато, но по сути правильно.

Vl.Tolstov


 
   
   
   
   
   
   
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

карты памяти оптом
Hosted by uCoz